Авантюра века или как два раздолбая в Крым ездили (Осень 84г).

В стародавние времена работал я на Севере по распределению. Поругался с начальством и решил устроить себе праздник. А мой приятель в это время в Астрахани нефть бурил. Договорились с ним о совместном отпуске, встреча была назначена в аэропорту Симферополя. Покупаю в Серпухове (сам отсюда) в спешном порядке ИЖ-Планету Спорт (это единственный тогда моц, на который не надо было записываться в очередь), варю самопальный багажник. Номера получить не успеваю, тк друг уже почти вылетает из Астрахани. Прав у меня почему-то не оказалось, хотя, помню, получал ;-)). Пришлось без них обходиться. Короче, выезжаю, обкатка по-дороге.

Решил посты объезжать козьим тропами, но после первой попытки объезда зарылся в грязь дождевую и рухнул груженый. Так я за сто лет не доеду. Пришлось менять тактику. За 400м до поста выжидаю фуру и за ее широкой спиной проезжаю. (Такой способ проканал до самого Симферополя) Но моц обиделся и не доезжая Тулы встал.

Заводил полдня, чудом завел, поехал. По ходу произошел пожар на борту: стопсигнал не выключался (брак), лампа прожгла фонарь, рюкзак, спальник. Хорошо дождь шел, само потухло. Дело к ночи, улегся на дальнобойной стоянке в лужу мазута, подстелив дырявый спальник. Утром погнал дальше. Курск, Орел, Харьков. Уже опять стемнело, заехал сдуру в сам Харьков и не мог из него выбраться 2 часа. Кое-как вырвался, а сам уже падаю, спать хочу. Все равно еду. Дорога широкая, освещенная, вдруг, как в фильме ужасов она резко обрывается и я лечу в кучу песка. Мот удалось удержать, кое-как вылез. Думал - это мне снится все. Куда ехать? Где Крым? Попилил тихонько обратно. Смотрю вбок идет маленькая дорожка "объезд". Это я, оказывается, задремал и проехал на кирпич, за которым строилась новая дорога. Через полчаса все же остановился и отрубился в седле не снимая шлема.

Проснулся от жары. Одет-то был по осеннему, а тут утром очень даже лето. Соорудил чайку на примусе и в путь. Смущал Чонгар, узкая дорога, негде спрятаться, но все обошлось. В результате всех этих передряг опоздал в Симферополь на 6 часов. Но друг героически не терял надежду на мой доезд. Воссоединение состоялось. Мы расслабились, потеряли бдительность и были схвачены гаями на въезде в город. Почему моц грязный? (а он как чума) Прикинулся шлангом: Виноват, то-се, перегоняю из Москвы не успел помыть. Я сам-то-мол с Уренгоя, товарищь из Астрахани, гоним технику в Ялту. Мозги гаев затуманиваются. Сую кучу бумажек: справка-счет из магазина о покупке, 2 паспорта, чуть ли не свидетельство о рождении и тд. Гаи похлопали глазами, про права не спросили. О такой наглости с моей стороны они не подумали. -Езжайте. Поехали к приятелю-симферопольцу оклематься.



Переночевали, хотя его и не оказалось дома. Спасибо, семья приютила. С утра пошли переваривать мой халтурный багажник, за 1000км почти развалился. Крымская сварщица(!) все сделала супер и бесплатно и мы взяли курс на Бахчисарай. Успели за полчаса до закрытия ханского дворца, осмотрели бегом и на штурм Ай-Петри с планом там заночевать. Поднимались долго, грелся перегруженный моц, но заехали. Прежней турбазы не было и в помине, палатку влом было ставить, попросились ночевать к метеорологу. Спасибо ему, приютил незнакомых диких людей. Заезжий таксист объяснил, как объехать пост на выезде с Ай-Петри на трассу. Вот она водительская солидарность! Утром открылся потрясающий вид, как с самолета, выше облаков.







Решили выдвигаться на южную точку Крыма - мыс Сарыч. Прибыли без приключений, до полночи братались с севастопольцами, а утром они почистили кошелек у нас в палатке (подлецы) и решено было перебазироваться на восток. Только отъехали, слышу звон в движке. Дотянули до Кастрополя и стали разбирать мот. Открутилась гайка на коленвалу, ремонт со снятием движка занял весь день.



Пригодилось тяжелое механическое прошлое. Наученные опытом общения с гаями теперь перед каждым прохватом планировали легенду, чтобы складно заливать: кто-откуда-куда-зачем-едем. Еще три раза выручала. Очередная ночь застала в горах, рядом - плантация табака, навертели себе сигар в запас.



На перегоне Алушта-Судак, серпантин суперский, размечтался и съехал на прямом спуске на обочину в щебень, слава богу не затормозил, а то улет бы обеспечил глубокий. Проскочили всю горную красоту до степей Планерского и решили вернуться. Местный дедок посоветовал в Лисью бухту: езжайте по-над бугорчиком. Так и поехали. Бугорчик оказался такой, что пришлось одному спускаться, чтобы не рисковать здоровьем. Зато место оказалось необитаемым, жили одни под единственным кипарисом, только лесник-вымогатель проведал.



Сейчас эта бухта перенаселена дикими туристами в связи с массовой автомобилизацией. По дороге встретилось пресное озеро, использовали как баню.



Тихая жизнь и единение с природой на три дня.







За Новосветским шампанским ходили пешком через гору в Курортное, пусть моц отдохнет от нас. Однако жажда приключений погнала дальше. Искупали "красного коня"



в море и



переехали в соседнюю бухту, рядом оказался поселок Солнечная долина - родина "Черного доктора", которого напробовались с местными (они привезли канистру 20л) На утро, естесственно, восстание из ада. Спартанская жизнь + каменный век - что может быть лучше?





Но против погоды не попрешь, заштормило, задуло, пора было к дому двигать.



Дальше уже не интересно. Друг на самолет, я на трассу. Расслабившись, выполнив программу решил заправиться в Новоалексеевской на виду гаев. Сцапали как врага народа (не борзей!), покарали беззлобно, с удивлением на 30р (неделю жить можно было!). Еще и моц опять забарахлил, глох каждые 10 мин. Подъехали немцы-ветераны танковых сражений, по местам своей боевой славы пройтись. Водила был без руки, я попросил прикурить от его фольксвагена. Дружба-фройншафт и из последних ижевских сил дотянул до Мелитополя, где окончательно сдохла коробочка с танзисторами на моте. Пришлось сдаваться на милость МПС и бесславно мотоциклировать домой поездом. Но задача уже была выполнена. ЙЕС! Я сделал это.

Столько незабываемых впечатлений за 2 недели еще не получал, подробности можно рассказывать всю оставшуюся жизнь.

PS. Дома, разбирая мот, обнаружил 8 дисков сцепления (из 9) с начисто сожранными зубцами из-за незатянутой корзины. (сборщики - лохи) То есть по-любому не доехал бы обратно.

Сейчас, пожалуй, в такой поход и на таком аппарате не отважился бы. Может на Хонде рвану в Судак по трассе "Железная жопа".
29.01.04. andrew58.