Воронеж-Малоярославец на Восходе или 1141 км за 24 часа.

Вот и сбывается, все что пророчится,
Уходит поезд в небеса... Счастливый путь!

В. Высоцкий

Вступление

О дальних поездках я мечтал давно, но не было хорошего повода устроить хорошую поездку. Но в этом году на выходные 29-30 июня я был полностью свободен. Ура!

Мотоцикл всегда пребывал в полной боевой готовности, я тоже. За июнь были сделаны рюкзак, спальник, хорошие очки. В четверг я клятвенно поклялся своей любимой, что буду полностью соблюдать правила в пути и буду очень осторожен.

В пятницу после работы до полуночи провозился в гараже, проверяя все узлы и агрегаты своей Восхонды. Сменил свечу. Промыл фильтр. Наконец-то промыл и полностью отрегулировал карбюратор, на что мотоцикл откликнулся неплохим приростом мощности на высоких оборотах.

Заправился. На багажник привязал мешок с инструментами и маслом.

Начиналось 29-е число... Вернулся домой, собрал рюкзак. Спать лег в 2 часа.

Воронеж-Малоярославец

Подьем в полшестого. Завтрак. Выход в 6.10 из дома. В маршрутке в 6.20. Руки немного дрожат в предвкушении Дороги, Ветра. Как-то легко в голове. Нет никаких сомнений в правильности решения. Еще раз прокручиваю в голове список всего, что нужно взять из гаража.

В 7.00 я в гараже, выкатываю мотоцикл, завожу, прогреваю. Рюкзак на спину, руки в перчатки, и -- вперед! Старт из гаража в 7.10. На спидометре 4299 км.

Воронеж объехал по окружной, и, выехав на М4 окончательно успокоился. Дорога дается легко, но все же прохладно. Жалею, что не взял напульсники на запястья. Первая остановка -- мост через Дон у Задонска. На часах 8.53. Пробег 4399. Красиво. Отсюда первая фотка. Ехать холодно, а стоять жарко. Утепляюсь.

После Задонска трассу М4 ремонтируют. Дорога узкая, много фур, часто обхожу по встречке. Светофор через мостик, на котором одна колея. Машин пускают только в одном направлении. Пробка. Обгоняю стоящих машин, и въезжаю на мостик первым. Быстро пролетаю Елец, обгоняю пару местных байкеров на Ижах.

Вторая остановка вынужденная, остановили менты в деревне Тростное. Показывают радар. Хотят денег. Я неспеша завтракаю у них в машине супом из термоса, пока инспектор занят. В машине разговорился с инспектором. Не верит, что я доеду. Спросил, на сколько выписывать штраф. Я не помню, какое там было ограничение 40, или 60. Поскольку я шел 90, то спрашивать неудобно. Договорились на 30 р. Оттуда вторая фотка.

Собираюсь, а тут мимо проезжает перец на Планете, в белом шлеме. Судя по экипировке -- далеко собрался. Догоняю его через пару км. Остановились. Товарища зовут Сергей, выехал он из Павловска (около 200 км от Воронежа) вчера и едет тоже в Малоярославец. Словил клина, поэтому едет медленно: 65-75. Ладно, говорю, я еду чуть быстрее, поэтому встретимся там, на слете. Стартуем.

Через 20 км понял, что далеко от него не оторвусь. Останавливаюсь. Говорю: "Поехали вместе!". Сергей соглашается, и мы едем вместе. Я впереди. Держу около 85. Въезжаем в Киреевск. Там короткая остановка, Сергей перевязывает багаж. Едем дальше. Вскоре Планета ловит еще клина, под деревней Ивановские дворики. На часах 12.22, на спидометре 4560.

Остужаем Планету, доедаем суп. Стартуем в 12.50. После этого Сергей едет медленно -- около 60-ти. Я не могу держать такой темп -- это нечто между 3-ей и 4-й передачами на Восходе. Я хожу вперед.

Думаю, что скоро будет Тула, а она никак не начинается. Закрадываются подозрения, что не туда мы свернули в Киреевске. Так и есть. Выехав на М2, выясняю, что до Тулы 50 км. Смотрю на карту -- сделали крюк. Лишних 30-50 км. Чувствую, что к 16.00 на скутерную гонку не успею. Двигатель работает ровно на 80-95, поэтому стараюсь держать около 90 кмч. Неплохо идет на горки -- почти на все захожу на четвертой передаче.

Вот и Тула. Ура! Ищу почтампт, нахожу его в центре. Звоню в Воронеж родителям своей любимой (своих пугать не хочу): "Все нормально, я в Туле, да, в Туле. Еду на мото слет. Под Москву. Все отлично! Восход идет хорошо. Маше привет! До свидания!". Жара. Очень жарко. Выпиваю кефир и пожираю глазированные сырки. Оттуда третья фотка. Эх, если бы я знал, что больше я ничего не буду есть до Малоярославца, я б с собой еды купил бы.

Народ смотрит как-то странно. Привлекает внимание не то косуха в +30 по Цельсию, не то воронежские номера, не то мотоцикл на тротуаре в центре города. Я очень доволен. Так далеко я еще не ездил. Раздеваюсь. Теперь под косухой только футболка. Все равно жарко, штаны Ювекс нифига не дышат (или это совершенно незаметно), когда стоишь на месте.

Выезжаю из Тулы 16.00. Хороший город, мне понравился. Средняя полоса России, ее сердце. Дома в деревнях уже не кирпичные, как в воронежской области, а все больше деревянные, как в Вологде. Дорога прыгает ввверх-вниз. Забавно так...

Теперь впереди трасса М2, она же Е95. Широкая, и, местами не ровная. Бетонные плиты, зачастую покрыты асфальтом. Когда наезжаешь на стык плит, дергается правая рука, соответственно и ручка газа, поэтому Восход идет рывками. Звук такой Ыык, Ыык, Ыыыык:. От плиты до плиты. Теперь жарко даже на скорости 80-90. Отсидел задницу полностью. Слишком жарко в штанах, обещаю себе в следующий раз взять памперсы. На ходу расстегиваю ширинку и пояс на штанах, становится чуть легче.

Отъехав от Тулы километров этак на 40-50, делаю остановку в березовой роще. 16.37 на часах, 4731 на спидометре. Красота, наконец-то тень. Шум листвы. Вдалеке пасутся коровы. Спускаю штаны ниже колен, устраиваю капитальную вентиляцию для ног и нижней части туловища. С трассы сворачивает "четверка", видно тоже в тень... Проезжают мимо. Смотрят странно. Надо было натянуть штаны, ну да мне все абсолютно безразлично. Чувствуется усталость. "Дорога кажется бесконечной" записал я в дневнике рядом с отметками о пробеге и времени. Проверяю масло в коробке -- вроде норма, но на всякий случай подкормил Восходика 50-ю граммами М8ВИ. Вспоминаю форумы МотоРу, как народ доказывал ненадежность совкоциклов. Понимаю, что это не про моего Восхода написано, хотя обрываю эти мысли: "Рано радоваться, еще не доехал". Собираюсь, завожу, и вперед! На часах

17.05.Впереди река Ока, за ней Серпухов. При въезде в город вижу аварию -- куча народу, менты, скорая, похоже участие принимал мотоциклист. Не успел разглядеть. Еду медленней. Хотя усталость говорит -- давай, побыстрее! Долго кружу по городу, ищу выход на Обнинск. Нахожу.

Как выяснится позже -- не тот выход. В городе перед носом на перекрестке пролетает Волга. Повезло. На выезде из города -- дорога в гору, затяжной подьем, ветер в лицо, Восход идет на 4-й тяжело около 60-65. Передо мной едет дачник, точнее дачница с семейством на "шестерке". На верхнем багажнике -- гипсовые листы. Обогнать не могу, не хватает мощности. Мешает ветер. Тут ветер раскачивает листы, они входят в резонанс, один ломается и летит навстречу, как лист бумаги. Оттормаживаюсь. Повезло второй раз.

Дорога идет вдоль реки, петляя. Асфальт плохой. Машины идут около 60-ти, щадя подвеску. Мне проще -- одна колея. Да и за день сросся с мотоциклом, ямы объезжать просто -- иду около 80-ти. Грузовиков уже нет. Хорошо!

Ага, вот и указатель с упоминанием Обнинска. Так, где мы? Вот, блин, опять промахнулся! Вижу ураллеров. Стараюсь держаться за ними. Выезжаю на киевское шоссе, ветер в лицо, Восход идет тяжело -- около 60-ти. Навстречу много байкеров на спортах, чопперах. На совкоциклах народу меньше. Я от радости при виде каждого встречного мотоцикла поднимаю левую руку вверх, мне сигналят светом, тоже здороваются. Я счастлив! Я почти приехал.

Не тут-то было. На повороте на Малоярославец перевесили указатель. Я поехал влево. Через 10 км понимаю, что это была шутка. Плохая шутка, дикая усталость, а тут еще обратно ехать...

Эх.. Обратно до перекрестка и вниз -- к Малоярославцу. Ура! Малоярославец! Много народу на мотоциклах. Преимущественно либо японцы, либо оппозиты. Подъезжаю к первому КПП. Пробка из мотоциклов и машин -- интересное зрелище, когда мотоциклов больше, чем машин. Поступаю нехорошо -- ввинчиваюсь ближе к КПП. Ничего, мне можно, я устал и хочу есть. КПП. Билет. Красивый билет. Хотя, план лагеря я видел еще в сети. Дорога вниз, поворот налево. Еще КПП. Какие менты вежливые! Молодцы!

Лагерь

Вот и лагерь! Урра! У сцены спрашиваю, где стоят моторушники. Объясняют. Вскоре нашел. Как-то неудобно.. мало кого знаю в лицо, ну да ладно -- вперед в лагерь моторушников. На лице глупая и счастливая улыбка -- доехал! На часах 20.17. На спидометре 4875. 574 км за 13 часов на Восходе, 14 л.с. Восход просто молодец, выдержал дорогу... Хотя мне еще обратно ехать, рано радоваться.

Спрашиваю, где Димыч. Ура, Димыч нашелся! Ставлю мотоцикл рядом с машиной Юли ака Gisar. Все, приехал. Оттуда четвертая фотка.

Стараюсь не признаваться себе в усталости. Шатаюсь по лагерю, ищу Игоря ака RED HUNTER. А вот и он! С его телефона звоню домой, говорю, что все нормально. Доехал. Приехали вместе со Стасом (Смоллетом) и Игорем (C3PO). Димыч зовет за стол к моторушникам, а мне как-то неудобно, проснулась идиотская стеснительность, отказываюсь. Идем с Игорем к палаткам со жратвой. Набиваю брюхо.

Лагерь -- это нечто потрясающее. Что-то среднее между автостоянкой, на которой очень много мотоциклов, туристическим лагерем, и местом общественных гуляний. Над дорогами лагеря висит пыль. И атмосфера... Вспоминаю описание казачьих стоянок у Гоголя. Все это я вижу впервый раз. Жутко нравится.

А потом были покатушки с Ночкой на Восходе (оттуда пятая фотка), знакомство с моторушниками, правда, я уже забыл многих... А со скутерклубом так и не познакомился... Нехорошо как-то вышло... . А потом приехал Роман ака Райдер с Машей, и вот он я, на его мотоцикле -- шестая фотка.

Забавно было наблюдать буйные танцы на крыше скутерклубовского фургона. Народ веселился от души. Да, пока не стемнело, я завел мотоцикл, поехал искать байкеров из Воронежа. Но не нашел. А на столбе с указателями не было ни одной ссылки.

У сцены народ плющил своим весом Москвич-412. Вот интересно, хозяин "москвича" был в курсе? Потом "москвич" поехал, с трудом передвигая колеса... Зрелище было интересное... Сам концерт впечатлил не особо, может быть потому, что я не выпил водки. Гораздо приятнее было наблюдать Творения. Да, именно с большой буквы. Сколько любви, времени, сил и денег было вложено в эти аппараты. Вот седьмая и восьмая фотка были сделаны утром. Удивительные машины.

Ночевал рядом с Восходом на досках, в спальнике. Было тепло и я быстро заснул, не смотря на рев мотоциклов и музыку, доносившуюся со сцены. А ночью меня разбудил Димыч. Сказал, что пошел дождь и отправил в машину к Кирюхе aka Zorro. Места там было меньше, зато гораздо теплее и тише. Но все равно, крепко заснуть не удалось. А под утро в машине проснулась магнитола. Попытался разбудить Кирюху, чтоб он ее угомонил -- бесполезно. Ладно, разберемся сами... Озадачил магнитолу постоянным поиском новой частоты. Замолчала. И я заснул.

Из машины вылез часов в 8. Спальник высох. Собрался. Принес воды из речки в умывальник. Умылся. Пошел к палаткам, сожрал лапшу. Похорошело. Небо затянуто тучами, капает мелкий дождик, прохладно. Народ отходит от бодуна. Недалеко от сцены вижу картину: два сильно упившихся байкера (а может, это он и она, я особо не разглядывал) дрыхнут на земле, в густой траве, обняв друг друга. Колоритно. Хотел сфотографировать, да передумал. Вдруг они будут против? Кучи мусора, бутылок. Битого стекла немного, вероятно из-за того, что праздник был не на асфальте, а на грунте.

В моторушном лагере народ ползал медленно, просыпались, похмелялись. Как жаль, что мне уже пора... Вот уже и Натусик уехала... Пора бы и мне. Собрался. Упаковался. До скорых встреч, Мото.Ру!

На выезде грязь, скользко. Народ молчаливый. Привлекает внимание товарищ на Урале с коляской. Шлем с рогами, а-ля викинг. Ночной Волк, однако. Заметил у девчонки на Днепре рядом с баком фильтр... Ага, надо и себе такое поставить, замучался карбюратор чистить...

Менты вежливо спрашивают, в состоянии ли я ехать. Интересно, а по мне не видно? На выезде скользко. Хорошо, Восход легкий, немного лихачу. не боюсь уронить, смотрю как товарищи аккуратно месят грязь на спортах.

Вот и Малоярославец... Да где же выход отсюда? Опять заблудился. Ладно, прибиваюсь к ураллерам. На перекрестке: Куда едете? В Орел. А ты куда? В Воронеж! На Восходе??? Ага, а как едете? Через Калугу. Нее, мне не туда. Сворачиваю.

Малоярославец-Воронеж

Ага, вот и киевское шоссе. Наконец-то. На часах 11:05, на спидометре 4905. Заправка. Заправляю полный бак. Кончилось масло, купленное в моторушном магазине зимой. Хорошее масло. Ну да ладно. На следующей заправке М8 заливать придется. Трогаюсь. По шоссе мотоцикл идет хорошо. Двигатель работает ровно. Обогнал колонну ураллеров с 50-ми номерами. Вдруг какой-то звон сзади. Оборачиваюсь, а там мешок с маслом и инструментами катится по дороге под колеса грузовику. Остановился, проматюкался -- привязать забыл. Привязал поехал.

Свернул на 2-е транспортное кольцо. Опять обогнал эту колонну.

Ехать холодно. Ноги мокрые, руки в перчатках тоже. А вот в штанах мотоциклетных хорошо, сухо, тут меня Ювекс сильно выручил. Совсем замерз, зубы стучат, есть хочу. Останавливаюсь, чтобы согреться. Оттуда девятая фотка.

Въезжаю в Серпухов. На часах 12:40, на спидометре 4990. Нда... Тяжело дались эти 85 км. Останавляваюсь рядом с кулинарией, беру 300 грамм шоколадных конфет, и поедаю почти все тут же. Много углеводов, хорошо, должны дать тепло через полчаса-час. Хотя нет, не проживу я столько. Замерзну. Отправляюсь искать более серьезную еду. В кафешке "Берлога" нашел очень вкусную еду. Там мне помыли термос, заправили его свежезаваренным чаем. Хорошо, согрелся. Красота! Огромное спасибо женщине, которая там и за бармена и за повара днем работает!

Но теперь только вперед и вперед! Быстро пролетела трасса Е95. Началась Тула. Опять долгие поиски междугородного телефона. Ага, понял, в чем моя ошибка. По городу надо помедленней ехать.

На выезде из Тулы нашел магазинчик с тульскими пряниками от завода-производителя. За полтинник взял три красивых пряника. Ух, а как они пахнут! Хороший город Тула. На улицах встречаю местных байкеров. Не здороваются.

Теперь следующая цель -- Богородицк, и выезд на родную М4. На выезде из Тулы на обочине стоит ментовская машина. Кажется с радаром. Оттормаживаюсь до 70-ти, пытаюсь вспомнить, а не было ли каких знаков ограничения скорости. Проезжаю аккуратно мимо них, смотрю в зеркало -- они трогаются. Мне уже интересно, чем все закончится. Держу около 70-ти. Догоняют, обгоняют и уходят вперед. Странно, не по мою душу. Может, хотели поближе номера мои посмотреть? Через несколько километров они опять стоят на обочине. А, понял! Они место засады меняли. Ну и ладно. Хрен с ними.

Впереди хорошая дорога. Бегут облака, то справа, то слева пролетают тихие деревушки. Красота! Не жарко и не холодно. Сильно Восход не напрягаю, иду между 80 и 90. Вот показался Киреевск. Небольшой городок, но запомнился мне огромным курганом. Курган Бессмертия. В честь солдат, погибших в крупном сражении, отбивших атаки фашистских захватчиков на подступах к Туле. Оттуда десятая фотка. Как-то иначе воспринимаешь этот памятник героизму простых русских людей. Совершенно иначе смотришь на памятники в будничной суете. А здесь, пока не выветрилось из головы свежее дыхание Ветра, пока не забылась Дорога, все смотрится таким торжественным. Вокруг кургана металлические доски с именами павших бойцов. Но выглядит это не как кладбище, а как памятник. Нет гнетущей тяжести. Есть величественность. Памятник бессмертия.

Стоять на месте становится жарко. Заправляю полуторалитровую бутыль водой из колонки, трогаюсь. Вскоре выезжаю на М4. Где-то слева остается Богородицк. Смотрю на часы, понимаю, что надо поспешать. На часах 16:33, на спидометре 5128.

Обгоняю одинокого ураллера с коляской. Он идет около 70. Пытаюсь догнать нового МАЗа-молоковоза. Не получается -- он идет с горки около 110, а на горку 90...

Дорога дается легко, усталости почти не чувствуется. Вспоминаю, что не мешало бы заправиться. Останавливаюсь на ТНК-заправке. На часах 18:41, на спидометре 5235. Покупаю автомобильного масла (мотоциклетное кончилось, а у моторушников было только синтетическое), заправляю 10 литров.

До Воронежа 200 км. Рядом с заправкой скамейка, столик среди берез. Ужинаю тульским пряником, запиваю чаем из Серпухова. Вкуснотищща! Снимаю берцы, носки, косуху. Ласковый вечерний ветер, прохладно. Я в экстазе.

Пряник съеден, чай выпит. Пора ехать. Одеваюсь, завожу Восход. В путь! Последние 200 км преодолел на одном дыхании, только одна двухминутная остановка на отлитие чая. Обгоняю в Ельце шустрый молоковоз. Держу скорость от 90 до 100, стараюсь успеть дотемна добраться до гаража. Двигатель работает ровно (масла влил в большей пропорции 1:30, поскольку не мотоциклетное).

Вот и поворот на Рамонь! Родные места, ура! Вдруг замечаю, что впереди идущая лекговушка сильно оттормаживается. Левая полоса перекрыта, огромный двухэтажный автобус вылетел на разделительную (такая длинная "лужайка" -- метров 30 шириной). Видны ямы пропаханные задними колесами. Хорошо еще, что не перевернулся... Особо не рассматриваю место проишествия, еду дальше. Смеркается.

Проморгал поворот на окружную (так мне до гаража ближе), еду через памятник Славы. Что-то совсем темно стало, фара не помогает. Тут до меня доходит, что еду в темных очках. Наваливается усталость. Последние перекрестки особенно осторожен. Ладно, обгоняйте меня, две-три минуты погоды не сделают.

Въезжаю во двор. Все те же бабки сидят напротив подъезда, все те же собаки нюхают деревья. Ура! Я доехал! На часах 22:11, на спидометре 5440. Сил как-будто прибавилось. Иду домой, разгружаю рюкзак.

Иду ставить мотоцикл в гараж. Выезжаю из дворов, выхожу на окружную, как вдруг, сильное шипение и неуправляемое заднее колесо. Что-то стучит по асфальту. Остановился. Смотрю -- электрод гнутый из покрышки торчит! Вытаскиваю -- 12-13 см. Во, блин, не было печали.

Матюкаться нет сил. Да и не поможет. Толкаю мотоцикл на стоянку. Жарко. Завожу его, втыкаю "первую", и он едет сам, а я рядом быстрым шагом. Так легче.

Сдаю мотоцикл на стоянку. Приехали! Обратно ехал 11 часов.

Итог

24 часа дороги = 13 часов туда + 11 часов обратно. 1141 км. Средняя скорость 49 кмч. Крейсерская 80 кмч (то, с какой пытался ехать). Максимальная скорость 110 кмч. Перегревов, заклиниваний, падений не было. Аварийных ситуаций 2, одна из них по моей вине (с Волгой в Серпухове).

Мораль

1. Восход, если его не насиловать и не вносить непродуманных изменений в конструкцию, тоже может ездить безаварийно.

2. Восход не для дальнобоя, но если очень хочется, то можно.

3. В Питер (а это следующая моя цель, на сезон 2003) возьму с собой запаску. И побольше инструментов. В этот раз я рассчитывал на то, что при поломке на попутке еду домой.

4. Все вещи (спальник, рюкзак, штаны хаки, носки, термос) пригодились. Другие вещи не нужны.

5. В следующий раз испытаю термобелье (трусы и носки, чтобы пот впитывали). Ногам часто бывает жарко.

6. Имеет смысл брать с собой бахиллы.

7. Для очистки стекла шлема стоит взять одноразовые бумажные салфетки. Поливаешь на стекло водой и вытираешь грязь первой салфеткой. Начисто вытираешь второй. Чисто и без царапин!

8. Не надо спешить. Если хочешь выиграть время -- лучше сократить стоянки и держать постоянную скорость на трассе, чем часто останавливаться и лететь сломя голову.

9. При въезде в город обязательно следует сбросить скорость и приноровиться к потоку. Пусть сначала тебя все обгоняют. А как привык, то можно и прибавить.

10. Сейчас, в сентябре, когда я заканчиваю свой рассказ, могу сказать, что самое замечательное в этой поездке -- чувство единения с Дорогой и с Восходом. Ради этого стоило затевать эту поездку.

P.S. А мой любимый Восход попал в гараж только на следующий день. С утра снял заднее колесо, отдал в шиномонтаж. Мало того, что они не герметично заварили камеру, но и погнули барабан. Вечером собрал, отвез его в гараж на вяло спускающем заднем колесе. Камеру поменял только через неделю. Зимой планирую усилить раму, сделать мощные натяжные устройства цепи и поменять цепь. Восход это заслужил!

P.P.S В следующем году планирую Воронеж-Питер, через Москву, ориентировочно, в июле. Ищу попутчиков на подобных моему Восходу мотоциклах (70-90 кмч на трассе).

17.07.01. peter36rus.