Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 29.09.2011 16:20:31

mobius_alex
Сибиховод
Настоящее имя: Алексей
Мотоцикл(ы): CB-400SF 94г. KLX-250SR
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 21.05.2010
Сообщений: 19

Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Добрый день!  Нужен совет.
Постараюсь описать все по порядку и в подробностях.
С начала сезона наблюдал постукивание в районе ГБЦ  с левой стороны (1- 2 цилиндр). В середине сезона решил регулировать клапана. разобрал, на холодную промерял зазоры 4 раза. мерил так  совмещаю риски на звездах распредвалов, соответственно и метка "Т" на коленвале тоже совмещена меряю,  потом оборот коленвала и замер в оставшихся клапанах. инструмент: пластины 2 класса точности 0.02, 0.03 .... 0.09, 0.1, 0.15, 0.20, 0.25, микрометр 2 класса (поверенный). к примеру зазор в 0.17 измерялся при помощи сложения пластин 0,09 и 0,08 и последующим контролем их толщины микрометром (никаких аномалий на этой стадии не было). Результаты всех 4 -х измерений отличались незначительно +- 1 сотка от среднего. По измерениям получилось что ушли 2 клапана, и еще несколько на пороге ухода, (ушли все в сторону увеличения зазора, выпуск первого цилиндра 0.25 и на впуске 0.18, те которые на пороге были 0.23 и 0.17-0.18 соответственно) Решено было регулировать, снял валы .... Шайбы и толкатели(стаканчики которые накрывают шайбы) вытаскивал строго по одной и не мог перепутать, размер шайб контролировал по маркировке и микрометром (аномалий не было  +- 0,01). И вот нужные шайбы найдены и все собрано. крышки пастелей затягивались в три прохода моментами 5 , 8, 12 Н*м ключ тарированный поверенный. несколько десятков оборота коленвала и снова меряю и получаю что там где регулировал более менее все в приделах нормы а те клапана которые не трогались вернее некоторые из них ушли причем некоторые в минус а некоторые в плюс выпуск 4 го цилиндра стал теперь 0.24, а был 0.21, впуск 2 го был 0.15 стал 0.12. Снова снимаю распредвалы и ставлю их на место теперь мега аккуратно и мега медленно порядок затяга тот же крест на крест в три прохода, ситуация повторилась ... собрал все остальное (крышка ГБЦ  затяг в 2 прохода по последовательность затяга по мануалу).
2000 км спустя ...
жалобы объективные: первые 30-60 секунд работы двигателя ( ХХ , подсос почти сразу убираю ) слышен одиночный периодический  звонкий (не громкий ) стук в районе ГБЦ с правой стороны, потом исчезает и больше не появляется, стоит двигателю остыть (1,5-2 часа ) стук появляется на 30-60 с.
субъективные: с пассажиром (я вешу 75 и пасажир 55 ) стал замечать что не хватает мощи 150 км/ч а дальше газ открыт а разгона нет, такое ощущение что провал тяги в районе 10 тысяч оборотов
Решено проверить зазоры посмотреть что да как, моментом 12 проверил крышки пастелей все ОК.
Замеры зазоров показали выпуск 4 го цилиндра 0.24 0.25 (они в прошлый раз не регулировались и были 0.21 )  впуск(один из клапанов) у первого и второго цилиндров 0.12
а теперь самая главная аномалия которую попытаюсь описать на примере 2 го впускного  клапана 4 го цилиндра зазор измеренный по методике описанной выше =  0.16. Решено было изучить как меняется тепловой зазор при вращении распредвала и так ...
фаза впуска заканчивается и вот кулачек перестает касаться впускного клапана зазор растет и достигает 0.16 проходим ВМТ вращаем далее и неожиданно зазор начинает падать до 0,10 когда кулачек стоит перпендикулярно плоскости толкателя и отвернут от толкателя (по логике, тут то и должен быть максимальный зазор но никак не меньший ), вращаем дальше еще 30  градусов и получаем зазор 0,07 (клапан еще не открыт а зазора уже почти нет). Если в этом положении аккуратно попытаться приподнять распредвал в верх (вставленной в боковое углубление отверткой то при нагрузке в 3-5 кг на конце отвертки зазор становится 0.14)

У кого какие соображения ! Объясните что я не так понимаю...
А самое главное как  правильно  отрегулировать клапана, хочется что бы моц еще походил smile

PS: компрессия 11,5 везде (может и больше, АКБ слабенький )

Отредактированно mobius_alex (30.09.2011 02:28:28)

Неактивен

 

#2 29.09.2011 23:28:10

Capau
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщений: 186

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Зазор может плыть из-за того, что вал отжимается пружинами соседних клапанов. Посмотри по мануалу пределы износа постелей и самого вала. Если гуляния зазора укладываются в эти допуска - то вот ответ на твой вопрос. По потере тяги очень похоже, что где-то на зуб ошибся. Кстати говори, что за мот - СВ-1 или Фура - соответственно цепь или шестерни привода ГРМ?

Между прочим, зазоры в ГРМ по мере прогрева растут, так что стук на холодную, если он от ГРМ, должен на горячую только усиливаться.

Отредактированно Capau (29.09.2011 23:29:57)


Догнать Савранского - это утопия...

Неактивен

 

#3 30.09.2011 00:04:21

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Capau написал:

Между прочим, зазоры в ГРМ по мере прогрева растут, так что стук на холодную, если он от ГРМ, должен на горячую только усиливаться.

Ничего не попутал!!!??? Всю жизнь наоборот было, по мере прогрева зазор пропадает! На то этот зазор и придуман, чтобы при прогреве клапана не пережимались.


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

#4 30.09.2011 02:19:05

mobius_alex
Сибиховод
Настоящее имя: Алексей
Мотоцикл(ы): CB-400SF 94г. KLX-250SR
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 21.05.2010
Сообщений: 19

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Capau написал:

По потере тяги очень похоже, что где-то на зуб ошибся. Кстати говори, что за мот - СВ-1 или Фура - соответственно цепь или шестерни привода ГРМ?

моц  CB-400SF
насчет ошибся на зуб посмотрю но маловероятно.

Неактивен

 

#5 30.09.2011 07:30:57

Capau
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщений: 186

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Женек, наоборот не было. Коэффициент расширения  алюминиевой головы больше, чем стальных вала, клапана, толкателя и т.д. Поэтому зазор с прогревом плывет в +. Нужен он на тот короткий период во время прогрева когда клапана нагреваются сильно и быстро потому что маленькие, а голова медленно, потому что большая и охлаждается.
И потом мне один раз вштырило и я на горячем моте все зазоры померил(обжигаясь антифризом, спеша пока не остыл и т.д.) - так вот все зазоры ушли в + где-то на десятку, так что спорить со мной по этому поводу бесполезно :-)

Мебиус, когда пробег приличный цепь подрастягивается и визуально получается, что метки можно выставить и так и так. У меня так было и тоже стук был, но я сразу как-то испугался и переставил на зуб вал и все прошло.


Догнать Савранского - это утопия...

Неактивен

 

#6 30.09.2011 10:53:37

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Как бы не были различны коэффициенты расширения, металлы всё равно расширяются и поглащают зазоры (для тех же целей зазор в поршневых кольцах) .Так тогда по  твоей логике он вообще не нужен (нагреется и сам образуется! ) Почему же тогда от недостаточного зазора (клапана пережаты) они горят!?  Тогда раз ты любишь эксперименты: выставь минимальный зазор на холодном двигателе (условно 0  ) промерь компрессию, прогрей мотор и снова замерь!
Не вводи людей в заблуждения!


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

#7 01.10.2011 21:26:30

Capau
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщений: 186

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Я не ввожу людей в заблуждение. Я говорю то, что ЗНАЮ и видел своими глазами. Металлы расширяются, но при этом поглощают ли они зазоры зависит от того как та или иная деталь расположена в размерной цепи. Для чего нужен зазор в клапанном механизме я написал в предыдущем посте. Пляски с компрессией я делать не буду, потому что это заранее означает испортить двигатель. И по моей логике зазор тоже нужен. Проверить элементарно - на моей SV чтобы замерить зазоры в заднем котле нужно снять только бак и клапанную крышку. Готов выбрать время и встретиться для установления истины. Ну и для интереса поспорить ну скажем на 100 эвро к примеру.


Догнать Савранского - это утопия...

Неактивен

 

#8 01.10.2011 22:59:25

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Да причём здесь "расположение детали в размерной цепи"? металл всё равно от этого не сожмётся! Приведи логическую цепочку как это происходит!?  Всё проще: клапан нагревается (причём почти моментально) и "вытягивается"  кулачки распердвала тоже нагреваются и расширяются (пускай медленнее, но всё же), ось вращения вала не меняется. В итоге две расширяющиеся детали поглащают зазор между собой. Не надо вводить сюда коэф. расширения (тем более алюминия, он вообще с клапаном не контактирует).
А по поводу регулировке клапанов поверь мне (да и народ с форума не даст соврать) не один мотоцикл сделал.
Для живого примера недостаточного зазора спроси igor-a, что происходило с мотором после прогрева, когда клапана начинали поджиматься распредвалом.
Да уж и наконец, есть куча книг, Интернет и т.д.
С удовольствием пообщаюсь по тел. (в моей теме в подписи) либо при встрече...


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

#9 01.10.2011 23:03:28

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Вот тебе цитата из первого же сайта по зпросу "Для чего нужен тепловой зазор клапанов"
Клапана при нагреве (сами тарелки клапанов быстро нагреваются ) удлиняются – для этого и существует тепловой зазор, который пропадает по мере прогрева клапанов. После остановки двигателя клапана сразу же “садятся”(примерно в течении 30 секунд) – зазор увеличивается ( ваз 2101 – 0.20) – и по мере остывания приходит в норму (ваз 2101 – 0.15) . Именно поэтому нельзя регулировать клапана на ещё “тёплом” двигателе – можно “пережать” клапана, и тогда они могут прогореть (в основном прогорают выпускные) особенно когда у двигателя повышенный расход масла ! Выпускные клапана изготовлены обычно из жаропрочного сплава – поэтому очень часто на разных двигателях зазоры у впускных и выпускных клапанов разные (в зависимости от используемого металла в клапанах) Регулировка клапанов производится при температуре двигателя +20 градусов по Цельсию !

Прошу простить автора темы за спор.


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

#10 02.10.2011 09:03:08

Capau
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщений: 186

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Ты не забывай, что головка тоже нагревается и ось вала относительно привалочной плоскости уходит. И седло клапана относительно оси вала тоже уходит. И между прочим именно поэтому нельзя регулировать клапана на теплом двигателе - выставишь на теплом в допуск, а при остывании они могут и открыться. То что где-то написано(тем более в интернете) не всегда на сто процентов верно. А вот практика говорит -при замере на горячую зазор больше - раз. При регулировке клапанов на горячую и выставлении номинального зазора -  на холодную можно и не завестись - два. Общаться то можно и по телефону и так, только толку от этого нет. Ты ж мне не веришь, доказать свою правоту я могу только практикой. А если я не прав, то той же практикой нужно утереть мне нос - мне же для ума будет полезнее, чтоб потом с мнениями своими не лез куда не надо.


В общем пошерстил, что пишут(собственный опыт все таки вещь однобокая) - понял и моменты которые упустил и подтверждение собственным словам нашел: на выходе - в какую сторону плывет зазор очень сильно зависит от типа двигателя, используемых в нем материалов. Твое мнение в первую очередь и в большей степени справедливо для выпускных клапанов, потому что они нагреваются больше, хотя чем выше степень сжатия, тем слабее этот эффект. Плюс сильно зависит от режима - при прогреве, как ты правильно заметил, клапана нагреваются практически мгновенно, а голова естественно нет - вот здесь тепловой зазор наиболее важен. В отношении впускных скорее прав я, потому что температурный режим у них мягче и смесью они охлаждаются. В общем предлагаю боевую ничью, у ТС прошу прощения, но надеюсь и для него было в чем-то полезно нас послушать.

Отредактированно Capau (02.10.2011 10:38:45)


Догнать Савранского - это утопия...

Неактивен

 

#11 16.01.2012 05:26:36

Bliss
Вопрошающий
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы):
Откуда: Казань
Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщений: 9

Re: Регулировка клапанов CB-400SF двигатель NC23

Ну вот, была такая интересная тема (в частности для меня, так как сам сталкивался)....а её захватили...

mobius_alex, отпишись пожалуйста о своих дальнейших действиях и результатах!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100