Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 22.12.2010 18:44:50

Muon
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): Irbis 150cc, СВ-1, CBR 600 F4i, Honda (a-la Hero Indica), CBR 600 RR 2006
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 28.03.2009
Сообщений: 1012

О зиме на севере.

Легкий рассказ о тяжелом. Холодно нам в Москве, пребываем в унынии, катаясь на коробочкас с четыря колесиками? Ну-ну)

http://reviews.drom.ru/ssang_yong/actyon_sports/43865/

Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас  как народ тут ездит зимой вообще,  на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
                      Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария,   самая низкая зарегистрированная температура -71,2С»  Ну а мы еще  350 км.  Северо-Восточнее.
                       Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то.  Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
                    Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик  проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и  доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то,  пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.     
                   Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то.  Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины –  неразобрал.  Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты  как туморроу заводить-то будешь  Ровера свои?
                   - О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
                   - Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
                   - Ноу, ноу Ай все кноу!
                   - Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
                   Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
                    - Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
                    Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира!  Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то?  Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да  ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет!
                     - Ноу файер! Кар из блазе!
                     - Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу  прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.
                 Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо.  Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый.  У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
                 Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
            Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное.  А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
            Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них. 
             Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош,  да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев. 
              Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже.  Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
                  Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения.  Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
                  Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только. 
                  Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
                  Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы  4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
                  Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние  колёса просто разуваются сами.
                  Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью  в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон!  Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
                   На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они  уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси,  побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

                                       Склонились ветви у сакуры,
                                       Кубики льда в сакэ
                                       К этим Урусам диким
                                       ДАНУЕВОНАХРЕН ездить! 

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в  полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!

Неактивен

 

#2 22.12.2010 21:14:37

AM02RUS
Трижды сибиховод
Настоящее имя: Радик
Мотоцикл(ы): временно Kick Scooter XT
Откуда: Мытищи (иногда Уфа)
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщений: 8866

Re: О зиме на севере.

Баян. Читал это лет 5 назад. Но как грится новое - это хорошо забытое старое. Поэтому читал с удовольствием.
А на днях жена чет вспомнила или тож прочла где. Все вот жалуются, жизнь плоха, устаем сильно, стираем полдня (машинкой автоматом), в квартире убираемся (пылесосом), еду готовим или греем в микроволновке и т.д. и т.п. А вот в старые времена наши деды и бабки. С утра (в 5-6 часов, а не в 8-9) печь затопи, корову подои, за водой в колодец сходи, хавать свари на печи, а пассать - туалет на улице в 50 метрах, а на улице зима - 25. Продолжать много можно.


Я занудная тварь. Я зануда, занудю и вынудю кого хошь.

Неактивен

 

#3 22.12.2010 21:19:29

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): CB-1
Откуда: Воронеж, улица Лизюкова
Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщений: 7899
Вебсайт

Re: О зиме на севере.

Мож правда укутать радиатор на автомате?

Вообще рассказ обалденный smile


Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем...

Неактивен

 

#4 22.12.2010 22:33:24

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: О зиме на севере.

AM02RUS написал:

Баян. Читал это лет 5 назад. Но как грится новое - это хорошо забытое старое. Поэтому читал с удовольствием.
А на днях жена чет вспомнила или тож прочла где. Все вот жалуются, жизнь плоха, устаем сильно, стираем полдня (машинкой автоматом), в квартире убираемся (пылесосом), еду готовим или греем в микроволновке и т.д. и т.п. А вот в старые времена наши деды и бабки. С утра (в 5-6 часов, а не в 8-9) печь затопи, корову подои, за водой в колодец сходи, хавать свари на печи, а пассать - туалет на улице в 50 метрах, а на улице зима - 25. Продолжать много можно.

Так и сейчас много где...

Неактивен

 

#5 22.12.2010 23:56:54

Imperza
Dachnik
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва-Плешково
Зарегистрирован: 01.09.2006
Сообщений: 4705

Re: О зиме на севере.

херня это все. вот +65 это писец....


...не учите дедушку кашлять...

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

Неактивен

 

#6 23.12.2010 04:29:29

stone master
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Игнат
Мотоцикл(ы):
Откуда: Ashbourne, Ireland
Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщений: 814

Re: О зиме на севере.

А Гольфстрим похоже таки тово...
Тут у нас все пальмы помёрзли насмерть, народ даже завёз в страну зимнюю резину. Впервые в истории Ирландии.
Снега по пояс местами. Нормальная такая, русская зима. Нам прикольно, местные в ужасе. Щас полопаются зарытые на 20 см в землю трубы водоснабжения и мы тоже будем в ужасе. Я даже уже аптеку, оружейку и ювелирку присмотрел тут недалеко. Дублинские дербанят всякие склады потиху, всё равно менты не могут туда доехать - не на чем. А у кого дизеля вообще прикольно на летней соляре ездят. В смысле НЕ ездят. Главное не могут понять в чём дело big_smile Тупят все поголовно. Как маленькие дети выпущенные первый раз зимой на улицу. В стране нет снежных лопат. Вообще. Снег пытаются чистить штыковыми. Что смотрится крайне забавно. Сыпят песок прямо на нерасчищенный снег. Мечутся все в панике. Чисто цирк. big_smile


Жизнь - это то, что случается с вами как раз тогда, когда у вас совсем другие планы.

Неактивен

 

#7 23.12.2010 06:49:49

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: О зиме на севере.

stone master написал:

...
Снега по пояс местами. Нормальная такая, русская зима.....
Нам прикольно, местные в ужасе. .....
Тупят все поголовно. ....
Мечутся все в панике. Чисто цирк. big_smile

Поэтому нас Гитлер и не захватил!

Отредактированно Savl (23.12.2010 06:50:09)

Неактивен

 

#8 23.12.2010 10:45:45

AM02RUS
Трижды сибиховод
Настоящее имя: Радик
Мотоцикл(ы): временно Kick Scooter XT
Откуда: Мытищи (иногда Уфа)
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщений: 8866

Re: О зиме на севере.

Ага, и Наполеон вместе с войском.


Я занудная тварь. Я зануда, занудю и вынудю кого хошь.

Неактивен

 

#9 23.12.2010 10:47:35

AM02RUS
Трижды сибиховод
Настоящее имя: Радик
Мотоцикл(ы): временно Kick Scooter XT
Откуда: Мытищи (иногда Уфа)
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщений: 8866

Re: О зиме на севере.

Imperza написал:

херня это все. вот +65 это писец....

Спорное высказывание. То ли яйки сварятся в трусах, то ли от мороза позвякивая расколятся.
ИМХО жар костей не ломит.


Я занудная тварь. Я зануда, занудю и вынудю кого хошь.

Неактивен

 

#10 23.12.2010 11:20:47

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: О зиме на севере.

stone master написал:

А Гольфстрим похоже таки тово...
Тут у нас все пальмы помёрзли насмерть, народ даже завёз в страну зимнюю резину. Впервые в истории Ирландии.
Снега по пояс местами. Нормальная такая, русская зима. Нам прикольно, местные в ужасе. Щас полопаются зарытые на 20 см в землю трубы водоснабжения и мы тоже будем в ужасе. Я даже уже аптеку, оружейку и ювелирку присмотрел тут недалеко. Дублинские дербанят всякие склады потиху, всё равно менты не могут туда доехать - не на чем. А у кого дизеля вообще прикольно на летней соляре ездят. В смысле НЕ ездят. Главное не могут понять в чём дело big_smile Тупят все поголовно. Как маленькие дети выпущенные первый раз зимой на улицу. В стране нет снежных лопат. Вообще. Снег пытаются чистить штыковыми. Что смотрится крайне забавно. Сыпят песок прямо на нерасчищенный снег. Мечутся все в панике. Чисто цирк. big_smile

Блин, я бы у вас уже миллионером стал, в столярке заказал бы лопат, добавки к дизелю привез итп... Короче, что у нас копейки...

Неактивен

 

#11 24.12.2010 02:46:27

stone master
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Игнат
Мотоцикл(ы):
Откуда: Ashbourne, Ireland
Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщений: 814

Re: О зиме на севере.

Лопаты уже клепаются :-)


Жизнь - это то, что случается с вами как раз тогда, когда у вас совсем другие планы.

Неактивен

 

#12 27.12.2010 06:13:28

Тоха_нск
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 07.03.2006
Сообщений: 458

Re: О зиме на севере.

stone master написал:

Я даже уже аптеку, оружейку и ювелирку присмотрел тут недалеко.  big_smile

smile)))))))Беркемом Аль Атоми попахивает "Мародер" произведение называется....интересно пишет:))))


Цент копейке не товарисч

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100