хотелось бы узнать, а кто нибудь пользуется ключём(не знаю как называется) с помощью которого можно любой болт либо гайку, затянуть с определённым усилием?
интересно насколько этот ключ полезен, эфективен....
Неактивен
очень полезная штука, некоторые болты(гайки) в мото закручиваются с определенным усилием (смотри в мануале)
Неактивен
где он продается то?
Неактивен
Называется динамометрический ключ.
Продается в больших автомагазинах.
Неактивен
ну всётаки опытные механики скорее всего не полюзуюся таким ключиком
Неактивен
Еще как пользуются.
Неактивен
Удобный ключ и незаменимый в некоторых случаях. Покупай от 2000 рублей, лучше подороже.
Неактивен
22dolphin22 написал:
ну всётаки опытные механики скорее всего не полюзуюся таким ключиком
Тут чувство силы надо иметь. Я и без этого ключа нужное усилие примерно определяю.
Неактивен
я почему и интересуюсь, так как постоянно болтики срываются которые в алюминий вкручиваются, вроде хочешь нормально затянуть а бац....
Неактивен
У меня их 2 - один до 26 Нм, небольшой на небольшие моменты. Второй - нормальный такой ворот от бандитов отбиваться, до 110 Нм. Как приятно болтик мазнуть фиксатором и закрутить до щелчка. Аж на душе приятно и спокойно.
Неактивен
из физики 1 Кг = 10 Ньютонам .
Когда сильно приспичило и не было под рукой динамометрического ключа, пользовали схему "ключ + труба + хозяйственный безмен".
Пример: Надо обеспечить момент затяжки 26 Нм (Ньютонов х метр).
Ключ накидываем на гайку (болт). Ручку ключа вставляем в трубу. Обрезаем так, чтобы от оси (центра) гайки до дальнего конца трубы был ровно метр. Если обрезать лень, то вводим нужный коэффициент 100 см=1; 123 см =1,23; 76 см = 0,76 и так далее. К дальнему концу трубы перпендикулярно ей цепляем безмен и затягиваем гайку безменом. Когда индикатор дойдет до 2 кг 600 гр. перестаем тянуть. В итоге получаем искомый момент затяжки, умноженный на погрешность безмена (3-15%).
Если труба 123 см, то индикатор безмена следует остановить на
2600/1.23=2кг 114 гр : )))
Если труба 76 см, то индикатор безмена 2600/0,76= 3кг 421 гр : )))
и так далее.........
Отредактированно eprstt (08.09.2011 21:30:56)
Неактивен
Ну отличный выбор - динамометрический ключ в одной руке ..... и палка в метр 23 см и бизмен в другой. Ох...но.
Неактивен
joni написал:
У меня их 2 - один до 26 Нм, небольшой на небольшие моменты. Второй - нормальный такой ворот от бандитов отбиваться, до 110 Нм. Как приятно болтик мазнуть фиксатором и закрутить до щелчка. Аж на душе приятно и спокойно.
Аналогично - в гараже.
На работе арсенал динамометрических ключей гораздо шире. Начиная от динамометрической отвертки с диапазоном 0.8-3 Нм, далее маленький ключик 3-7Нм и так далее до огромного ключа на 700Нм.
Максимальный момент затяжки, который мне встречался на мотике - 190Нм, гайка корзины.
Неактивен
joni написал:
Ну отличный выбор - динамометрический ключ в одной руке ..... и палка в метр 23 см и бизмен в другой. Ох...но.
Написано же ... Для экстренных случаев, Когда СПЕЦключа нет и не предвидится "в одной руке" : )))
Отредактированно eprstt (09.09.2011 08:47:27)
Неактивен
так между делом, если я шатуны закрутил на сибихе без этого ключика....возможно перетянул, чем это черевато?
Неактивен
вкладыши это подшипники,что бывает когда перетягиваешь подшипник?Он клинит!(карбюратор не сосает и говно в свечу бросает...).Короче,не ипи мозг,при таких работах как двигло-динамометрический ключ обязателен,особенно если это предполагает работы с головой,ЦПГ и ГРМ.
Отредактированно agent-anb7 (04.10.2011 22:55:07)
Неактивен
если перетянул, то пастели могут деформироваться,и стать овальные.в следствии чего в узком месте будет излишнее трение и может намотать вкладыши на колено.так же мог и не дотянуть, а значит отверстие будет больше, в следствии чего, колено скоро может застучать!!!ключ очень полезный и нужный инструмент, при переборке моторов, без него можно так насобирать, что проще потом мотор выкинуть!!а рукой нужное усилие никогда не определишь!!!кста япошки когда моторы собирают, даже болтики на крышках тянут с нужным усилием!!а не от балды!!!
Неактивен
придётся покупать или позаимствовать у кого-нибудь, а постели подшипников наврятли деформируются, скорее гайка сорвётся, либо при нагреве срыв резьбы произойдёт, вот об этом я почему-то в первую очередь полумал...
Неактивен
еcли гайка или болт сорвется, то считай повезло).а про все остальное, я еще в технаре15лет назад, на курсе ДВС проходил. короче если тебе надо ножку или глушак прикрутить, то можешь и рукой. а вот в моторе, только с динамометрическим ключом и с нужным усилием!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!все усилия смотри в мануале
Неактивен
Господа прошу написать какой ключ предпочтительно купить для ковыряния сб1 )
У вас какие ключи, прошу привести примеры с сылками
Неактивен
Подниму темку.
Какие моменты востребованы в СВ???
Хочу взять 40-200. Из темы понял что больше 190 в мото не встречается... А меньше 40 нужно второй ключ брать
Неактивен
Какая древняя темка)), для cb-1 лучше взять от 7-до 45 где-то, а такие места где сильное усилие, например звезда, думаю можно и без ключа тянуть.
Неактивен
Берешь, качаешь мануал с нашего сайта, открываешь и глядишь. Там ВСЁ написано. То есть вааааще всё. Если ты не собираешься работать в сервисе Хонда и перебирать подшипники рулевой как минимум два раза в неделю, то много динамометрических ключей тебе не понадобится.
Неактивен
22dolphin22 написал:
...а такие места где сильное усилие, например звезда, думаю можно и без ключа тянуть.
А лучше это делать вместе с тем, кто хоть немного разбирается в предмете. Я своими глазами видел, как во время такой, на первый взгляд элементарной операции, дебилы сорвали резьбу во всём, что только можно было. Они насадили на ключ двухметровую водопроводную трубу.
Неактивен
Muon написал:
Берешь, качаешь мануал с нашего сайта...
Какой дельный совет... я с 2005 года ни разу прям не догадался его скачать )))
А подскажите, чтобы долго в мануале не искать , какой момент у болтов крышки картера сцепления?
Там ведь
Muon написал:
ВСЁ написано. То есть вааааще всё
Неактивен