Хочу кое-что рассказать.
В гараже у бати стоит мой первый мотоцикл Урал, который остался от моего деда. Дед был хорошим человеком, я его очень хорошо помню, не хватает мне моего деда. Деда не стало в 2006 году. По многочисленным рассказам я знаю, что мои дед и бабушка познакомились в мотошколе, где оба обучались вождению мотоцикла. Так что во мне течет мотоциклетная кровь моих самых ближайших предков. Впоследствии дед много работал на мотоцикле (развозил хлеб, возил врачей, агрономов и т.д.). В возрасте 51 года он купил себе новенький УРАЛ (ИМЗ 8.103-10 (кажется так)), на котором я провел все свое сознательное детство.
И вот наступила зима 2012 года. Мотик находился в состоянии покоя 5 лет. Конечно же, никто его не готовил к столь долгому простою, скажу больше, я его даже не помыл. Достал старика УРАЛыча. Нахлынуло… Многое вспомнил.
Помню, как, будучи в возрасте 5-6 лет, катался с дедом на нем, как сидел в коляске, укрывался от дождя. Интересно было погрузиться в атмосферу того времени, когда мне было лет 13, когда мы с братом отцепили коляску. Казалось, что ничего тяжелее этого мотоцикла нет, потом привыкли (кстати, по сравнению с Дроздом, УРАЛыч – мопэд). Скучаю я по тому беззаботному времени, когда многое было в первый раз, все было в каком-то другом измерении, где все было по-настоящему: дружба, слова, ощущения. Мне радостно, что я в силах погрузиться в это время. Тогда мне не нужны были никакие гаджеты или устройства, в то время ценился бензин, который плескался на дне бака и новые свечи зажигания, вечно барахлившие. Я даже в школу ездил на мотоцикле, чем не перестаю гордиться по сей день. Также очень ценно было вспоминать, как ездили с друзьями колонной на деревенских мотиках в близ лежащий город; весело было: вместе катались, вместе ремонтировались. Кстати, все это время сопровождалось Воронежской группой Сектор Газа. Доброе было время… Дед при жизни постоянно мне говорил о безопасности, переживал за меня, советовал. В 16 лет я получил водительское удостоверение с гордой категорией «А», радости не было предела. Тогда уже, как полноправный участник дорожного движения, я и не замечал гаишников, т.к. все документы были в порядке. Тогда открылись новые горизонты… Эххх…
Ладно, достаточно воспоминаний. Хочу сказать одно, что УРАЛыч был рядом со мной (или я с ним) на очень важном и довольно продолжительном отрезке моей жизни.
Мотик, после 5-ти летнего простоя, покрылся толстым слоем пыли, паутины и разной грязи. Решил его запустить, проверил масло в двигателе, коробке, мосту, все есть! Сливаю старое масло из двигателя, заливаю свежее, вкручиваю новые свечи, заливаю бензин, подключаю аккумулятор. Два раза дернул кик-стартером, и о, ЧУДО, мой УРАЛыч работает!!! Вот это я понимаю, техника! Ну и, конечно, потом поменял заднюю покрышку, карбюраторы, все отрегулировал. Так сложилось, что удавалось ездить на нем только в зимние месяцы, так как летом мотосезон не оставлял мне времени.
Долго в себе вынашивал мысли о том, чтобы восстановить УРАЛыча не как двухколесное устройство с мотором, а как вечную память о дедушке, которому я очень многим обязан, который навсегда будет в моем сердце!
И вот, видимо, пришло время! Принял решение о начале капитального ремонта. Многие, наверное, подумают, зачем все это, проще купить другой мотик. Но ведь, это именно тот руль, тот бензобак, та фара, то сиденье… Думаю, тот, кто с этим сталкивался, меня очень хорошо понимает.
Итак, процесс уже запущен. В планах следующие виды работ:
1) ремонт вилки с заменой подшипников рулевой колонки;
2) ремонт или замена задних амортизаторов;
3) покраска бака, крыльев, рамы;
4) замена поршневых колец, возможно замена всей поршневой группы, после демонтажа цилиндров будет понятно;
5) установка дуг;
6) замена сальников в кпп и редукторе;
7) замена проводки.
Если у кого-то был подобный опыт восстановления техники, с удовольствием воспользуюсь советами.
Неактивен
Это все эмоции, а по факту катание на урале той радости уже не принесет. У меня ижак стоит на котором в школе ездил, многие ностольгические чувства у меня связаны с этим мотоциклом, бывает раз в год достаю, приятно завести, рядом постоять, но прокатиться мне хватает на 10мин., хрень не едет, не рулится, не тормозит и вообще как это раньше могло казаться "пулей"
Неактивен
Юрлик, а ты где рос, если в школу на моте ездил...?
Неактивен
melkay1488 написал:
Юрлик, а ты где рос, если в школу на моте ездил...?
В сельской местности. До школы километра 3-4.
Неактивен
Без фотаг не зачет.
Неактивен
AM02RUS написал:
Без фотаг не зачет.
+1. А в общем то дело благое)
Неактивен
AM02RUS написал:
Без фотаг не зачет.
Фотки будут чуть позже. Сейчас в сборе остался только двигатель, который еще не демонтирован с рамы.
Радик, помнится мне, ты где-то красил диски порошком. Скинь контакты, хочу узнать по поводу покраски рамы.
Неактивен
"Пункт приема" для покраски находится в шиномонтаже расположенном сзади ТЦ, который в свою очередь расположен на первом круге после съезда с Ярославки на Олимпийский пр. (пересечение Олимпийского пр. и ул. Каргина), там еще СПАР есть. Загугли "покраска дисков в Мытищах", сайт выскочит в первых страницах.
Неактивен
Если не ошибаюсь, вот они: http://www.koleso972.ru/price/price-on- … disks.html
Неактивен
AM02RUS написал:
Если не ошибаюсь, вот они: http://www.koleso972.ru/price/price-on- … disks.html
Спасибо!
Неактивен
Воин написал:
Доброе было время…
Однажды увидел на шиномонтажке у ребят Восход. Не смог удержаться, вспомнил старые добрые времена- прокатил пару кругов по стоянке. Так что думаю что понимаю твое состояние.
А по делу, контакты понимающего человека вот. Если бы я собирал Урал, то обратился бы к нему.
Отредактированно Savl (09.12.2014 15:52:29)
Неактивен