4.07.2012
Утро не несло в себе особо радужных перспектив. Накрыпывал мелкий дождь, а на горы лег густой туман.
Увеличить панораму
Танюха пошла фотографировать речушку за участком, а я занимался мотоциклами.
Вид сзади на домики. Очень хорошая нам попалась хозяйка. Никуда нас не торопила. Сказала, что если надумаем вернуться из долины сегодня - звоните, забронирую для вас места.
В 11 часов по местному времени выдвигаемся в горы. До перевала Кату-Ярык чуть больше 100км.
Дождик расходится и укатанная щебенка становится довольно скользкой.
Когда останавливаемся среди леса, держим ухо в остро. Встретить медведа здесь вполне реально.
Иногда появляется асфальт среднего качества, но такой родной и любимый)) Дождь порядком достал.
У танюхи начинает сильно скрежетать цепь. она уже старая, а тут еще песок с дождем. Временно помогает смазка. Пока копались с мотоциклом посреди леса, я взорвал петарду, на всякий пожарный.
На дороге много булыжников. Когда наезжаешь на них на скорости, сильно кидает руль.
Потихоньку начало подсыхать. Неожиданно выехали на открытый участок, с которого открылся живописный вид на горное озеро.
Увеличить панораму
Нехилый обрыв
Увеличить панораму
Посление километры до перевала. Начинает захватывать дух
Сворачиваем с дороги и едем прямо по горам
В такие минуты даже не верится, что все это есть на нашей планете. Пейзаж нереальнейший.
Увеличить панораму
Местный житель
Гордый взгляд
Долина реки Чулышман
Ну раз уж доехали, надо бы и спуститься. Спуск длится 3 киломера и имеет нефиговый такой уклон, реальный угол и сложности которого, фотографии передать не могут.
На малой скорости, зажав как можно сильнее задний тормоз мы продвигались к долине.
В это время, нам навстречу, местный вытягивал на тросу очередного смельчака, решившегося спуститься на переднем приводе и, возможно, на автомате.
Самое тяжелое место перевала - его последние 300м. Здесь уггол наклона становится неприлично крутым, а приличная гравийка сменяется ухабами, ямами и валунами. Уже почти доехав до конца, вижу, как Танюха повисает на одном месте и не может сдвинуться дальше. Кое-как развернув поперек дороги мотоцикл и подложив под колеса камни, я бегу к ней наверх. Между нами 30м, а я уже весь запыхался.
Вижу, что у Тани шок, она психологичнски не может отпустить тормоз. Перед ней яма с валунами, справа обрыв. Тормоза зажаты до юза, но мотоцикл потихоньку сносит вниз. Держу ее за багажник и кричу, чтобы потихоньку трогалась. Таня приотпускает тормоза и я чувствую, что не удержу ее. Говорю ей, что держу, а сам лишь кладу руку на зад мотоцикла. Подскочив на кочках она успешно съезжает. Главное было пересилить страх и стресс.
Мы в долине
Сначала хотели поехать на юг Телецкого, но изрядно устали. К тому же впереди намечался дождь, а мы только только начали просыхать.
Нам предстоял подъем вверх. Это тяжелее чем спуск.
Первой пошла Танюха. Не сбавляя газ (как я и советовал) она влетела на тяжелый участок. У мотоцикла начало швырять жопу из стороны в сторону. Только не кидай газ думал я... Последними силами вцепившись в руль, Таня продвигалась наверх метр за метром. Пару раз ее развернуло почти на 180 градусов. Почти у самой вершины плохого участка она заглохла, упершись в здоровый валун, торчащий из земли. Я помог ей вытолкать мотоцикл и пошел вниз за своим. Силы уже были на исходе. Разогнавшись, я начал штурм перевала. Набранная скорость таяла на глазах. Можно было запросто перевернуться черз себя на спину, поэтому приходилось сильно тормозить и свешиваться вперед. Меня так же начало швырять по ямам. Мне было легче из-за роста и силы, но тяжелее из-за большего веса и багажа. Упершись в том же месте где и Таня, мы начали выталкивать мой ебр. Он почти не мог набрать газ при выжатом сцеплении, а когда я отпускал левую ручку - он глох. В какой-то момент сцепление вообще пропало. Всё...думаю....сжег. Подъем был очень крут. Ебрику не хватало низов. Раскручивая двигатель почти до краной зоны, под запах горевшего сцепления мы все-таки вытолкали бедный мотоцикл и без остановки дофорсировали оставшийся перевал.
Перекуриваю наверху и трогаемся в обратный путь. И тут пошёл ливень... Дорогу тут же размыло, а дождевики начали вымокать как тряпки. Замерзшие руки и ноги почти не слушались мозга. Мы топили по грязи под 60кмч, не отставая друг от друга. Отдельное спасибо петрошине. Огромные лужи становились еще больше, а красная глина полезла из щелей наружу.
На середине пути останавливаемся и звоним хозяйке домиков. Мест уже нет. Мы едем вникуда...замерзшие и вымокшие насквозь. Через час выруливаем в Акташ. В гостинице мест уже нет. Хорошо, что нам подсказали еще одно место и на наше неимоверное счастье мы нашли себе домик уже под вечер.
5.07.2012
С утра погодка разгулялась
...и мы выдвинулись на Барнаул.
К вечеру на обочине я увидел 2 мотоцикла. Остановился. Оказалось 2 фина. Едут с Монголии в Казахстан и далее по СНГ. У них проблемы с передним колесом и электрикой. Пока они занимались контактами, я закачал им в колеса антипрокол.
На этом подосвиданькались и мы тронулись дальше искать мотель, который успешно нашли под Маймой. Танюха все жалела, что у нас не получилось забухать с финами.
На следующий день мы собирались доехать до границы с Казахстаном. Устали от постоянных дождей и холода. Хотелось жаркого солнца, прохладных бирюзовых озёр и хороших людей. Именно такой нам запомнился Казахстан в 2010 году...
Конец 4-й части
Отредактированно РоманЫч (29.07.2012 19:37:43)
Неактивен
класс!
Неактивен
Круто! Завидую по доброму, Алтай - обалденное место!
Неактивен
Круто, честно говоря давно хочу на Алтай, но на следующий год планируем Казахстан-Узбекистан-Казахстан-Азербайджан-Армения-Грузия-Дагестан если по времени уложимся)
Отредактированно lefan (29.07.2012 22:58:30)
Неактивен
фин посередине на последней фотке на меня похож-фотомонтаж?
Неактивен
Молодцы! Целый подвиг совершили!
Неактивен
agent-anb7 написал:
фин посередине на последней фотке на меня похож-фотомонтаж?
Агент, признавайся, ты тоже ездил?)
Неактивен
Агент не ездил, просто побухивал с Фином, пока тот в электрике ковырялся)))
Неактивен
Круто. У меня мысля давняя есть, взять что нить типа Тенеры, и на восток, на пару месяцев. Где только взять пару месяцев...самый сложный вопрос.
Неактивен
Молодцы!Читала с огромными глазами и взахлёб!)
Неактивен
В том же году там же были)) Всем рекомендую) На Трансальпе 600-ом на перевал этот влетали со скоростью, наверное, за 40 км/ч)))) Фотографии очень красивые! И текст складно написан, интересно читать))
Неактивен